МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №7 «ВИШЕНКА»

Доступная среда

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.

Конвенция о правах инвалидов

habitat
Государственная программа «Доступная среда»
Доступная (или безбарьерная) среда —  это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

Поэтому задача МДОУ №7 «ВИШЕНКА»  —  создать  «безбарьерную, доступную среду».

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ В МДОУ №7 «ВИШЕНКА» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ

И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

О специально оборудованных учебных кабинетах Имеется логопедический кабинет для детей с ОВЗ (группа комбинированной направленности, 3 отделение).
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе МДОУ на общих основаниях.

Для подгрупповых и индивидуальных занятий имеются  дидактические столы для проведения песочной терапии (3 и 4 отделение).

О  библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеются книжные уголки во всех групповых помещениях МДОУ, детская художественная и познавательная литература в методических кабинетах МДОУ.

Специальных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Об  объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для всех обучающихся МДОУ, а также  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, имеются спортивные или музыкально-спортивные залы.

В  группах имеются физкультурные уголки со спортивным оборудованием, дидактическими играми. Для проведения гимнастики после сна имеются массажные дорожки.

О  средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Разработана и реализуется Адаптированная образовательная  программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи- III уровень) с 5 до 7 лет реализуется в 3 отделении МДОУ №7 «ВИШЕНКА» в группе комбинированной направленности.
Об  обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Конструктивные особенности всех отделений МДОУ №7 «ВИШЕНКА»  не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Центральные входы всех отделений оборудованы звонком, имеются кнопки вызова персонала. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели со шрифтом Брайля.

На лестничных маршах внутри МДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей.

О  специальных условиях питания Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, посещающих МДОУ №7 «ВИШЕНКА» не требуется создание особых условий питания.
О  специальных условиях охраны здоровья В МДОУ созданы оптимальные условия для пребывания детей с соблюдением всех требований СанПиН.  Комплекс  оздоровительных мероприятий направлен на снижение заболеваемости детей (занятия физической культурой, закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, кварцевание, проветривание).

В МДОУ имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет. Данные помещения используются для осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей.

Специальных условий охраны здоровья для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

О  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Сотрудники МДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Обучающиеся МДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.

Об  электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для организации работы с детьми педагоги МДОУ используют ЭОР (электронные образовательные ресурсы).

Обучающиеся МДОУ доступа к сети Интернет не имеют.

О  наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Не требуется
О  наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Не требуется. Нет общежития, интерната.
О  количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не требуется. Нет общежития, интерната.

ГЛАВНАЯ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ