Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
Конвенция о правах инвалидов

Поэтому задача МДОУ №7 «ВИШЕНКА» — создать «безбарьерную, доступную среду».
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ В МДОУ №7 «ВИШЕНКА» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ
И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ: |
|
О специально оборудованных учебных кабинетах | Имеется логопедический кабинет для детей с ОВЗ (группа комбинированной направленности, 3 отделение). |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе МДОУ на общих основаниях.
Для подгрупповых и индивидуальных занятий имеются дидактические столы для проведения песочной терапии (3 и 4 отделение). |
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеются книжные уголки во всех групповых помещениях МДОУ, детская художественная и познавательная литература в методических кабинетах МДОУ.
Специальных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для всех обучающихся МДОУ, а также детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, имеются спортивные или музыкально-спортивные залы.
В группах имеются физкультурные уголки со спортивным оборудованием, дидактическими играми. Для проведения гимнастики после сна имеются массажные дорожки. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Разработана и реализуется Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи- III уровень) с 5 до 7 лет реализуется в 3 отделении МДОУ №7 «ВИШЕНКА» в группе комбинированной направленности. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности всех отделений МДОУ №7 «ВИШЕНКА» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Центральные входы всех отделений оборудованы звонком, имеются кнопки вызова персонала. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели со шрифтом Брайля. На лестничных маршах внутри МДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей. |
О специальных условиях питания | Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, посещающих МДОУ №7 «ВИШЕНКА» не требуется создание особых условий питания. |
О специальных условиях охраны здоровья |
В МДОУ созданы оптимальные условия для пребывания детей с соблюдением всех требований СанПиН. Комплекс оздоровительных мероприятий направлен на снижение заболеваемости детей (занятия физической культурой, закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, кварцевание, проветривание).
В МДОУ имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет. Данные помещения используются для осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. Специальных условий охраны здоровья для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Сотрудники МДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Обучающиеся МДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации работы с детьми педагоги МДОУ используют ЭОР (электронные образовательные ресурсы).
Обучающиеся МДОУ доступа к сети Интернет не имеют. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Не требуется |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Не требуется. Нет общежития, интерната. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не требуется. Нет общежития, интерната. |