МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД  №7 «ВИШЕНКА»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ;

  • 1 дошкольное отделение: музыкальный и физкультурный залы,Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
  • 2 дошкольное отделение: музыкально-физкультурный зал,Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
  • 3 дошкольное отделение: музыкально-физкультурный зал, логопедический кабинет,Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
  • 4 дошкольное отделение:  музыкальный и физкультурный залы, кабинет конструирования, кабинет дополнительного образования,Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 помещения безопасны для детей, полностью соответствуют требованиям СанПиН и нормативам.
  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 помещения соответствуют правилам пожарной безопасности.
  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 психолого-педагогических условия соответствуют требованиям ФГОС ДО

РППС МДОУ №7 «ВИШЕНКА». КОМФОРТНОСТЬ УСЛОВИЙ

ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ;

О БИБЛИОТЕКЕ(АХ)

  • Библиотеки — не предусмотрено
  • Книжный фонд в дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 укомплектован печатными и электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями и хранятся в методическом кабинете всех отделений.
  • Доступ педагогических работников к книжному фонду осуществляется без ограничений. Книжный фонд включает в себя:

1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература),

2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

3. Книги для обучающихся: произведения, рекомендованные программой, по которой работают дошкольные отделения МОУ ЛИЦЕЙ №10, сборники сказок, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА;

  • Физкультурный зал (1 и 4 дошкольные отделения).
  • Музыкально-физкультурный зал (2 и 3 дошкольные отделения).
  • Спортивные площадки на территории всех отделений.
  • Спортивное оборудование на прогулочных площадках всех возрастных групп во всех отделениях.
  • Центры физического развития (физкультурные уголки) во всех возрастных группах во всех отделениях.
  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 помещения безопасны для детей, полностью соответствуют требованиям СанПиН и нормативам.
  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 помещения соответствуют правилам пожарной безопасности.

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

  • Дошкольные отделения МОУ ЛИЦЕЙ №10 оснащены средствами для обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста во всех направлениях детского развития — познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном в достаточной степени .
  • В группах для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) имеются: игровой материал для познавательного развития (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями для разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, кубики, конструкторы, мячи, машинки разных размеров, куклы, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки и т.д.); игровой материал для игр (куклы, животные-игрушки, одежда для кукол, каталки, строительный материал разной формы и цветов, кукольные театры и т.д.); игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства, магнитофон, пианино); материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (кисти, карандаши, бумага, пластилин и т.п.); игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки, куклы, машинки, кукольные коляски); игровые зоны оснащены игровой мебелью.
  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 созданы условия для игр и всестороннего развития обучающихся от 3 до 7 лет: имеются аудиовизуальные средства; в группах имеются дидактические пособиям по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО; дидактические игры (лото, доми но, мозаики, конструкторы, наборы картинок и т.п.), различные сюжетные игровые наборы; имеются игры для интеллектуального развития — шашки, шахматы; наглядный, раздаточный  и иллюстративный материал  для занятий.
  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 созданы условия для развития музыкальной деятельности: имеются детские музыкальные инструменты (бубны, барабаны, погремушки, колокольчики, металлофоны, ксилофоны, трещотки, гусли, маракасы, арфа, дудки, свистульки, народные шумовые инструменты); дидактические музыкальные игры; различные атрибуты, костюмы, элементы костюмов, используемых на занятиях по музыкальному развитию обучающихся.
  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений: имеется демонстрационный и раздаточный материал для занятий; дидактический материал «Блоки Дьенеша» — 25 комплектов, «Палочки Кюизенера» — 25 комплектов; для развития пространственных (схемы, лабиринты) и временных (календари, часы) представлений; большое количество дидактических игр.
  • В группах дошкольных отделений МОУ ЛИЦЕЙ №10 имеются методические  пособия по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал по математике, развитию речи и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.) и др.
  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 имеются в каждом отделении: проекторы, экраны, магнитофоны с наборами дисков, компьютеры, ноутбуки, музыкальные центры, интерактивная доска.
  • Данные средства обучения и воспитания частично приспособлены для отдельных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  •  Наличие специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  соответствуют требованиям ФГОС ДО:

Для успешной реализации Образовательной программы дошкольных отделений МОУ ЛИЦЕЙ №10   (далее Образовательная программа) созданы следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия;
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

При реализации Образовательной программы допускается проведение оценки индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, дефектологи, учителя — логопеды). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

  1. обеспечение эмоционального благополучия через:
  • непосредственное общение с каждым ребенком;
  • уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
  1. поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
  1. установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
  • развитие умения детей работать в группе сверстников;
  1. построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее — зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
  • создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
  • организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
  • поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
  • оценку индивидуального развития детей;
  1. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации Образовательной программы созданы условия для:

  • профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
  • консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
  • организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, созданы условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольные отделения МОУ ЛИЦЕЙ №10 создает возможности:

  • для предоставления информации об Образовательной  программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  • для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде;
  • для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы.

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ;

  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 улучшено качество питания обучающихся за счет сбалансированности разработанного сезонного единого десятидневного меню для дошкольных учреждений всего города. Нормативно-правовая база находится в соответствии с требованиями, на каждое блюдо меню разработаны технико-технологические карты, разработанные  КШП и  утвержденные Роспотребнадзором.  Десятидневное меню выполняется, завтраки и обеды готовятся строго по технологическим картам, вовремя заполняются и ведутся журналы бракеража сырой и готовой продукции. Меню-требования заполняются в соответствии с установленными требованиями. Приказом заведующей закреплена персональная ответственность поваров, медсестры, завхоза за качеством продуктов питания и сырья, поступающих на пищеблок, приготовления блюд. Сертификаты и удостоверения качества продуктов имеются.  Санитарное состояние пищеблока находится в удовлетворительном состоянии. Технологическое и холодильное оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Материально – техническая база пищеблока соответствует нормам СанПиН.

Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами. Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка. Организация питания в дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 предусматривает выполнение режима дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник. Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи: завтрак – 25%;
второй завтрак – 5%; обед – 35%; полдник – 25%

В учреждении обеспечено необходимое полноценное сбалансированное 4-х разовое питание:

Время приема пищи Режим питания детей в группах
 8.30-9.00 Завтрак
10.00-10.30 Второй завтрак
12.00-13.00 Обед
15.30-16.00 Полдник

**********************************************************************************

ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ;

  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10  в каждом отделении работают медицинские работники ГБУЗ МО Клинская детская городская больница.
  • Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ;

  • Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
  • Для педагогов и администрации   компьютеры, имеющих выход в Интернет, ноутбуки.
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями отсутствует.

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

О СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (ПРИ НАЛИЧИИ);

  • Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (ПРИ НАЛИЧИИ

  • Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
  • В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЙ №10 при необходимости использует  для обучения и воспитания детей дистанционные технологии. Разработана новая Образовательная программа в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО.

*********************************************

Электронные образовательные ресурсы, ссылки

 Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru

 Официальный сайт Министерства образования Московской области —  http://mo.mosreg.ru

 Официальный сайт Рособрнадзора —  http://www.obrnadzor.gov.ru

 Официальный сайт — Управления образования Администрации городского округа Клин http://obr-klin.ru

 Официальный сайт Роспотребнадзора — http://rospotrebnadzor.ru

 Наука и образование против террора — http://scienceport.ru

 Портал государственных услуг Российской Федерации

  Московский Областной Центр Дошкольного образования

Аннотированный каталог Интернет-ресурсов для воспитателей МДОУ — Каталог Интернет-ресурсов


Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования от 26 декабря 2022 г.

Сайты педагогических сообществ

  • www.schoolexpert.ru — сайт общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества
  • www.vestniknews.ru — сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки «Вестник образования России», научно-практический журнал «Одаренный ребенок», журнал для родителей и педагогов «Детский досуг», газета «Детский сад со всех сторон», газета «Управление. Детский сад от А до Я», научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», научно-практический журнал «Методист», журнал «Справочник старшего воспитателя»
  • www.dovosp.ru — научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» и иллюстрированный методический журнал «Ребенок в детском саду»
  • www.ts-sfera.ru — научно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
  • www.obruh.ru — научно-популярный и методический журнал «Обруч»
  • http://prosv@prosv.ru — издательство «Просвещение»
  • www.1september.ru — издательский дом «Первое сентября», газета «Дошкольное образование»
  • www.zavuch.info — завуч-Инфо
  • www.pedsovet.su — газета «Педсовет»
  • http://sdo-journal.ru — «Современное дошкольное образование: теория и практика»
  • http://www.kindereducation.com/ — дошколёнок. Воспитание, обучение и развлечение детей
  • http://www.dovosp.ru/ — журналы: «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Ребенок в детском саду»

___________________________________________________________________________________

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

www.pedsovet.org  Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня

www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта

http://dob.1september.ru   Журнал «Дошкольное образование»

www.dovosp.ru   Сайт журнала «Дошкольное воспитание»

www.propaganda.ru  Различные материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

www.dddgazeta.ru Методические материалы по обучению детей правилам дорожного движения; конкурсы для детей и педагогов

http://bukvar.edu.ru   Электронные пособия для развития речи дошкольников

http://artclassic.edu.ru   Коллекция: мировая художественная культура

http://music.edu.ru   Музыкальная коллекция

http://zoology.edu.ru   Коллекция: зоология

http://www.umapalata.com   «Ума палата»

http://zagadka-ru.blogspot.com   Загадочный мир: коллекция загадок

www.maaam.ru  Сайт предоставляет возможность общения с коллегами из разных городов России.

www.stranamasterov.ru   Прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях; мастер – классы по любым техникам ручного труда, Интернет – курсы, видеолекции и много интересного и познавательного


__________________________________________________________________________________

Сайты для родителей и воспитателей

ГЛАВНАЯ