В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева
Группа №3 «Калинка» (2 отделение)
В детском саду у нас много цветов. Мы привлекаем детей к уходу за растениями: пересаживание, полив, рыхление почвы, опрыскивание, уборка сухих листьев. Дети активные помощники. Они всегда с интересом спрашивают о том, как называется цветок, почему листья разной формы, почему не все цветы цветут.
В течение этой недели дети узнают, что каждый цветок имеет свою историю, что у всех комнатных растений есть родина. Например, бегония, бальзамин, фикус, традесканция произрастают там, где очень тепло и влажно (в тропиках Африки, Южной Америки). Комнатные условия им очень подходят. В ходе наблюдений дети научатся способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растения на свету, в тени, через лупу; узнают, что всем растениям необходим уход, тогда они будут хорошо расти и развиваться.
Рекомендации для родителей:
— Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?
— Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
— Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.
— Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.
Игры
-
Игра «Есть-нет»
ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.
Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: — Нет кактуса.
Герань – нет герани.
Фиалка – нет фиалки.
Бегония – нет бегонии.
Бальзамин – нет бальзамина.
Горшок – нет горшка и так далее.
- Игра «Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.
— Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).
— Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).
— Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).
— Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).
— А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).
— Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).
- Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».
Удачи Вам!