Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях

Наталия Красикова

Когда сынишке было пять,

Хотел он всё на свете знать.

И задавал, пока он рос,

На дню стотысячный вопрос.

В дни вынужденных каникул предлагаем вместе с детьми погрузиться в «волшебную магию». Опыты, эксперименты очень интересны детям. А самое главное, исследуя ребенок сам отвечает на свои вопросы, делает выводы. В картотеке «Сидим дома с пользой» вы найдете интересные и заманчивые опыты.

 

ИГРЫ С ВОЗДУХОМ

«Сухой из воды».

Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место).

Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды — салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном — салфетка намокает.

«Что быстрее?»

Цель: обнаружить атмосферное давление.

Содержание: одновременно опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится)

«Упрямый воздух»

Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.

Содержание: набрать воду при помощи шприца (без иголки) и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.

«Надуем шарик»

Цель: закрепить с детьми знание о работе легких.

Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут — вдох. Воздух выпускаем — выдох.

ИГРЫ С ВОДОЙ

«Умная галка»

Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.

Содержание:

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка».

2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.

«Водяная мельница»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды).

Содержание: лить воду на вертушку или подставить её под струю воды под краном и наблюдать за вращением вертушки.

«Цветные льдинки»

Цель: обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды- жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).

Содержание: налить в формочки теплую и холодную воду и заморозить её в морозилке холодильника.

«Фильтрование воды»

Цель: закрепить умение фильтровать воду различными способами (вата, песок, крахмал, фильтровальная бумага).

Содержание: отфильтровать воду, используя различные приемы.

ИГРЫ С ДЕРЕВОМ

«Что сделано из дерева?»

Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы сделанные из дерева.

Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их (созданные природой и созданные руками человека).

«Назови дерево по описанию»

Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.

Содержание: назвать дерево по описанию, найти его на картинках или наблюдая из окна.

«Тонет — не тонет»

Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).

Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду.

Можете придумать и свои совместные с ребенком опыты.

Самое главное оставайтесь дома!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *