Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях
Наталия Красикова
Когда сынишке было пять,
Хотел он всё на свете знать.
И задавал, пока он рос,
На дню стотысячный вопрос.
В дни вынужденных каникул предлагаем вместе с детьми погрузиться в «волшебную магию». Опыты, эксперименты очень интересны детям. А самое главное, исследуя ребенок сам отвечает на свои вопросы, делает выводы. В картотеке «Сидим дома с пользой» вы найдете интересные и заманчивые опыты.
ИГРЫ С ВОЗДУХОМ
«Сухой из воды».
Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место).
Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды — салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном — салфетка намокает.
«Что быстрее?»
Цель: обнаружить атмосферное давление.
Содержание: одновременно опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится)
«Упрямый воздух»
Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.
Содержание: набрать воду при помощи шприца (без иголки) и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.
«Надуем шарик»
Цель: закрепить с детьми знание о работе легких.
Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут — вдох. Воздух выпускаем — выдох.
ИГРЫ С ВОДОЙ
«Умная галка»
Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.
Содержание:
1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка».
2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.
«Водяная мельница»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды).
Содержание: лить воду на вертушку или подставить её под струю воды под краном и наблюдать за вращением вертушки.
«Цветные льдинки»
Цель: обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды- жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).
Содержание: налить в формочки теплую и холодную воду и заморозить её в морозилке холодильника.
«Фильтрование воды»
Цель: закрепить умение фильтровать воду различными способами (вата, песок, крахмал, фильтровальная бумага).
Содержание: отфильтровать воду, используя различные приемы.
ИГРЫ С ДЕРЕВОМ
«Что сделано из дерева?»
Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы сделанные из дерева.
Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их (созданные природой и созданные руками человека).
«Назови дерево по описанию»
Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.
Содержание: назвать дерево по описанию, найти его на картинках или наблюдая из окна.
«Тонет — не тонет»
Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).
Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду.
Можете придумать и свои совместные с ребенком опыты.
Самое главное оставайтесь дома!