ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ В ДОШКОЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ МОУ ЛИЦЕЯ №10 ИМ. Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА;
- 1 дошкольное отделение: музыкальный и физкультурный залы,Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- 2 дошкольное отделение: музыкально-физкультурный зал,Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- 3 дошкольное отделение: музыкально-физкультурный зал, логопедический кабинет,Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- 4 дошкольное отделение: музыкальный и физкультурный залы, кабинет конструирования, кабинет дополнительного образования,Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 помещения безопасны для детей, полностью соответствуют требованиям СанПиН и нормативам.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 помещения соответствуют правилам пожарной безопасности.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 (далее МОУ) психолого-педагогических условия соответствуют требованиям ФГОС ДО
РППС МДОУ №7 «ВИШЕНКА». КОМФОРТНОСТЬ УСЛОВИЙ
ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ;
- Групповые комнаты во всех отделениях МОУ оснащены детской мебелью для занятий и отдыха, детской мебелью для игр, мягким инвентарем, игрушками, материалами для педагогического процесса. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- Материально-техническое обеспечение — 1 дошкольное отделение — pdf/593 КБ
- Материально-техническое обеспечение — 2 дошкольное отделение — pdf/499 КБ
- Материально-техническое обеспечение 3 и 4 дошкольные отделения — pdf/24,4 КБ
- Сведения о материально-техническом обеспечении дошкольного отделения МОУ ЛИЦЕЯ №10 ИМ.Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (сводная) — pdf/202 КБ
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 помещения безопасны для детей, полностью соответствуют требованиям СанПиН и нормативам.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 помещения соответствуют правилам пожарной безопасности.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 психолого-педагогических условия соответствуют требованиям ФГОС ДО
О БИБЛИОТЕКЕ(АХ)
- Библиотеки — не предусмотрено
- Книжный фонд в дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 укомплектован печатными и электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями и хранятся в методическом кабинете всех отделений.
- Доступ педагогических работников к книжному фонду осуществляется без ограничений. Книжный фонд включает в себя:
1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
3. Книги для обучающихся: произведения, рекомендованные программой, по которой работают дошкольные отделения МОУ ЛИЦЕЯ №10, сборники сказок, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА;
- Физкультурный зал (1 и 4 дошкольные отделения).
- Музыкально-физкультурный зал (2 и 3 дошкольные отделения).
- Спортивные площадки на территории всех отделений.
- Спортивное оборудование на прогулочных площадках всех возрастных групп во всех отделениях.
- Центры физического развития (физкультурные уголки) во всех возрастных группах во всех отделениях.
- Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 помещения безопасны для детей, полностью соответствуют требованиям СанПиН и нормативам.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 помещения соответствуют правилам пожарной безопасности.
О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
- Дошкольные отделения МОУ ЛИЦЕЯ №10 оснащены средствами для обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста во всех направлениях детского развития — познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном в достаточной степени .
- В группах для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) имеются: игровой материал для познавательного развития (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями для разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, кубики, конструкторы, мячи, машинки разных размеров, куклы, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки и т.д.); игровой материал для игр (куклы, животные-игрушки, одежда для кукол, каталки, строительный материал разной формы и цветов, кукольные театры и т.д.); игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства, магнитофон, пианино); материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (кисти, карандаши, бумага, пластилин и т.п.); игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки, куклы, машинки, кукольные коляски); игровые зоны оснащены игровой мебелью.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 созданы условия для игр и всестороннего развития обучающихся от 3 до 7 лет: имеются аудиовизуальные средства; в группах имеются дидактические пособиям по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО; дидактические игры (лото, доми но, мозаики, конструкторы, наборы картинок и т.п.), различные сюжетные игровые наборы; имеются игры для интеллектуального развития — шашки, шахматы; наглядный, раздаточный и иллюстративный материал для занятий.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 созданы условия для развития музыкальной деятельности: имеются детские музыкальные инструменты (бубны, барабаны, погремушки, колокольчики, металлофоны, ксилофоны, трещотки, гусли, маракасы, арфа, дудки, свистульки, народные шумовые инструменты); дидактические музыкальные игры; различные атрибуты, костюмы, элементы костюмов, используемых на занятиях по музыкальному развитию обучающихся.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений: имеется демонстрационный и раздаточный материал для занятий; дидактический материал «Блоки Дьенеша» — 25 комплектов, «Палочки Кюизенера» — 25 комплектов; для развития пространственных (схемы, лабиринты) и временных (календари, часы) представлений; большое количество дидактических игр.
- В группах дошкольных отделений МОУ ЛИЦЕЯ №10 имеются методические пособия по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал по математике, развитию речи и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.) и др.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 имеются в каждом отделении: проекторы, экраны, магнитофоны с наборами дисков, компьютеры, ноутбуки, музыкальные центры, интерактивная доска.
- Данные средства обучения и воспитания частично приспособлены для отдельных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ соответствуют требованиям ФГОС ДО:
Для успешной реализации Образовательной программы дошкольного образования МОУ ЛИЦЕЯ №10 (далее Образовательная программа ДО) созданы следующие психолого-педагогические условия:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
При реализации Образовательной программы ДО допускается проведение оценки индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, дефектологи, учителя — логопеды). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
- обеспечение эмоционального благополучия через:
- непосредственное общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
- поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
- установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
- развитие умения детей работать в группе сверстников;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее — зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
- оценку индивидуального развития детей;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В целях эффективной реализации Образовательной программы ДО созданы условия для:
- профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
- консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
- организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, созданы условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дошкольные отделения МОУ ЛИЦЕЯ №10 создают возможности:
- для предоставления информации об Образовательной программе ДО семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
- для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде;
- для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы.
ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 улучшено качество питания обучающихся за счет сбалансированности разработанного сезонного единого десятидневного меню для дошкольных учреждений всего города. Нормативно-правовая база находится в соответствии с требованиями, на каждое блюдо меню разработаны технико-технологические карты, разработанные КШП и утвержденные Роспотребнадзором. Десятидневное меню выполняется, завтраки и обеды готовятся строго по технологическим картам, вовремя заполняются и ведутся журналы бракеража сырой и готовой продукции. Меню-требования заполняются в соответствии с установленными требованиями. Приказом заведующей закреплена персональная ответственность поваров, медсестры, завхоза за качеством продуктов питания и сырья, поступающих на пищеблок, приготовления блюд. Сертификаты и удостоверения качества продуктов имеются. Санитарное состояние пищеблока находится в удовлетворительном состоянии. Технологическое и холодильное оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Материально – техническая база пищеблока соответствует нормам СанПиН.
Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами. Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка. Организация питания в дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 предусматривает выполнение режима дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник. Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи: завтрак – 25%;
второй завтрак – 5%; обед – 35%; полдник – 25%
В учреждении обеспечено необходимое полноценное сбалансированное 4-х разовое питание:
Время приема пищи | Режим питания детей в группах |
8.30-9.00 | Завтрак |
10.00-10.30 | Второй завтрак |
12.00-13.00 | Обед |
15.30-16.00 | Полдник |
- Приказ КШП от 09.01.2023 №9-6-О Оказание услуг по организации горячего питания в 2023 году
- ПРИМЕРНОЕ 10-ДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ДОУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. КЛИН ВОЗРАСТ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ ЗИМА-ВЕСНА 2023
- ПРИМЕРНОЕ 10-ДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ДОУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. КЛИН ВОЗРАСТ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ ЗИМА-ВЕСНА 2023
- Приказ от 22.04.2022 №112-1/0 «Об утверждении 10-дневного меню для МДОУ» — pdf/249 КБ
- МЕНЮ возраст от 1,5 до 3 лет (зима-весна)
- МЕНЮ возраст от 3 до 7 лет (зима-весна)
- Приказ от 01.09.2021 г. №30/5 «Об организации питания детей»-pdf/545 КБ
**********************************************************************************
ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 в каждом отделении работают медицинские работники ГБУЗ МО Клинская детская городская больница.
- Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ;
- Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
- Для педагогов и администрации компьютеры, имеющих выход в Интернет, ноутбуки.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями отсутствует.
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
О СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (ПРИ НАЛИЧИИ);
- Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (ПРИ НАЛИЧИИ
- Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
- В дошкольных отделениях МОУ ЛИЦЕЯ №10 при необходимости использует для обучения и воспитания детей дистанционные технологии. Разработана новая Образовательная программа дошкольного образования в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО.
*********************************************
Электронные образовательные ресурсы, ссылки
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru
Официальный сайт Министерства образования Московской области — http://mo.mosreg.ru
Официальный сайт Рособрнадзора — http://www.obrnadzor.gov.ru
Официальный сайт — Управления образования Администрации городского округа Клин http://obr-klin.ru
Официальный сайт Роспотребнадзора — http://rospotrebnadzor.ru
Наука и образование против террора — http://scienceport.ru
Портал государственных услуг Российской Федерации
Московский Областной Центр Дошкольного образования
Аннотированный каталог Интернет-ресурсов для воспитателей МДОУ — Каталог Интернет-ресурсов
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования от 26 декабря 2022 г.
Сайты педагогических сообществ
- www.schoolexpert.ru — сайт общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества
- www.vestniknews.ru — сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки «Вестник образования России», научно-практический журнал «Одаренный ребенок», журнал для родителей и педагогов «Детский досуг», газета «Детский сад со всех сторон», газета «Управление. Детский сад от А до Я», научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», научно-практический журнал «Методист», журнал «Справочник старшего воспитателя»
- www.dovosp.ru — научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» и иллюстрированный методический журнал «Ребенок в детском саду»
- www.ts-sfera.ru — научно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
- www.obruh.ru — научно-популярный и методический журнал «Обруч»
- http://prosv@prosv.ru — издательство «Просвещение»
- www.1september.ru — издательский дом «Первое сентября», газета «Дошкольное образование»
- www.zavuch.info — завуч-Инфо
- www.pedsovet.su — газета «Педсовет»
- http://sdo-journal.ru — «Современное дошкольное образование: теория и практика»
- http://www.kindereducation.com/ — дошколёнок. Воспитание, обучение и развлечение детей
- http://www.dovosp.ru/ — журналы: «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Ребенок в детском саду»
___________________________________________________________________________________
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ
www.pedsovet.org Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня
www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта
http://dob.1september.ru Журнал «Дошкольное образование»
www.dovosp.ru Сайт журнала «Дошкольное воспитание»
www.propaganda.ru Различные материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
www.dddgazeta.ru Методические материалы по обучению детей правилам дорожного движения; конкурсы для детей и педагогов
http://bukvar.edu.ru Электронные пособия для развития речи дошкольников
http://artclassic.edu.ru Коллекция: мировая художественная культура
http://music.edu.ru Музыкальная коллекция
http://zoology.edu.ru Коллекция: зоология
http://www.umapalata.com «Ума палата»
http://zagadka-ru.blogspot.com Загадочный мир: коллекция загадок
www.maaam.ru Сайт предоставляет возможность общения с коллегами из разных городов России.
www.stranamasterov.ru Прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях; мастер – классы по любым техникам ручного труда, Интернет – курсы, видеолекции и много интересного и познавательного
__________________________________________________________________________________
Сайты для родителей и воспитателей
- www.lenagold.ru — картинки для оформления
- www.youtube.com — сайт видеороликов
- http://www.solnet.ee. — развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей
- http://www.2mm.ru/razvitie/815 — интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ
- http://www.moi-detsad.ru/ — всё о воспитании детей
- http://stoys.narod.ru/toys.html — мягкие игрушки — своими руками
- http://allforchildren.ru/ — ВСЁ ДЛЯ ДЕТЕЙ: игры, загадки, раскраски, колыбельные, потешки, пословицы, скороговорки, поделки и многое другое
- http://detsad.kittysite.net/ — раскраски, картинки для развития детей
- http://www.ourkids.ru/ -развивающие игры, логопедия, творческие задания, книги, рукоделие, английский и др.
- http://www.danilova.ru/ — всё о раннем развитии
- http://www.razvivashki.ru/ — развивающие игры для детей
- http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm — игровая деятельность дошкольника
- http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/podelki.htm — поделки из природного материала
- http://risingstar.intwayblog.net/ — сценарии праздников
- http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0056.shtml — копилка развивающих методик для детей
- http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm — методическая работа и планирование
- http://www.ivalex.vistcom.ru «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
- http://www.ivalex.vistcom.ru/ — воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома
- http://www.detskiysad.ru — все для детского сада
- http://pedlib.ru — педагогическая библиотека
- http://mirknig.com.- художественные книги для детей, методическая литература
ГЛАВНАЯ